Принцип работы автомобильной роботизированной трансмиссии
Современные авто устанавливаются различные виды трансмиссии, среди которых довольно популярна и востребована роботизированная КПП.
В связи с этим желательно знать хотя бы для общего развития её устройство с принципом работы.
Заметьте, что конструктивно и функционально данный агрегат является особой разновидностью полуавтоматических коробок передач, в каких оптимально совмещены лучшие характеристики механической и автоматической КПП.
Тем не менее переключение скоростей в роботизированной коробке так же как и в механической осуществляется водителем с учетом дорожной обстановки и условий движения.
Кстати, машина с роботизированной коробкой оснащается двумя педалями.
А вот третья заменяется целой системой датчиков, сенсоров и прочих вспомогательных устройств с механизмами какие посредством бортового компьютера переключают скорости в коробке без задействования сцепления и непосредственного участия автолюбителя.
Причем именно компьютером согласовывается включение с работой каждой детали и узла трансмиссии с встроенными электронными системами, распознающими манеру вождения автовладельца с дальнейшим предугадыванием его действий в той или иной ситуации.
Полезно знать, что в роботизированной коробке рычаг, переключающий скорости располагается в том же месте, где и рукоятка в механике, но вместо ЖК - образного переключения рычагом возможно переключение скоростей лишь вперед или назад.
Работает эта коробка по следующему принципу:
- В момент переключения рычага передач с нажатием педали акселератора сведения о действиях водителя передаются «электронному мозгу» блока управления, которым в свою очередь передаются сигналы коробке передач.
- Сенсорами в коробке также передаются данные блоку управления для синхронизации и оптимизации работы деталей и элементов к трансмиссии соответственно обновленному требованию переключения передач.
- Далее после обработки поступивших данных от сенсоров блоком управления выбирается оптимальный режим скорости движения и последующим обеспечением слаженной работы всех механизмов и деталей коробки.
- Также компьютером в роботизированной коробке осуществляется управление работой гидромеханики включающей - выключающей сцепление.
- Стоит отметить, что основное достоинство системы заключается в более точном и быстром смыкании-размыкании сцепления без участия автовладельца так, что он даже не замечает переключения скоростей.
- Единственный недостаток таких агрегатов состоит в сложности устройства с дороговизной запчастей ремонта и обслуживания.
В интернет-магазине "Бус-МБ" Вы можете приобрести надежную оригинальную КПП на Мерседес Спринтер 906.