Реутов, г. Реутов Садовый проезд 7А

Рулевая рейка: ремонт и замена

19.11.2020

Рулевой механизм (рейка) - часть рулевого управления, ремонт которой подразумевает специальные знания и навыки исполнителя. Многие станции технического обслуживания (особенно официальные дилеры) не предлагают своим клиентам услугу по переборке рулевой рейки, а между тем это довольно выгодное направление деятельности для обеих сторон. СТО зарабатывает, а клиент тратит значительно меньше средств, чем он потратил бы на приобретение новой запчасти. Другое дело, что во многих случаях после вскрытия рейки специалистом оказывается, что механизм уже невозможно восстановить. Как правило, такая ситуация возникает на возрастных автомобилях, владельцы которых долгое время не уделяли этому узлу внимания (или откладывали ремонт на потом). Также практически невозможно восстановить механизмы с электрическим управлением, если проблема оказывается в электрическом узле (моторе).

Проблемы рулевых механизмов, как правило, делятся на два вида - стук (люфт) в самой рейке и течь жидкости, применяемой в системе гидроусилителя.

Рассмотрим для начала течи. Если не повреждены подводящие трубки (а это частая проблема, особенно на автомобилях концерна Ford), то течь жидкость может из выходного отверстия вала рейки (с правой и/или левой стороны) или из отверстия, куда входит вал рулевой колонки. Происходит это, как правило, от обычного износа сальников, которые требуют замены. Течь может быть слабой и многие автовладельцы годами ограничиваются проверкой уровня жидкости и доливкой небольшой дозы (100-200 грамм). Но в один из дней (как правило, в холодное время года), течь приобретает характер водопада и поездки в сервис не избежать. Ремонт течи рулевой рейки включает в себя замену сальника рулевого вала и замену сальников цилиндра, в котором происходит усиление жидкостью. В зависимости от состояния механик-гидравлик может заменить и другие уплотнения в механизме. Хотя меняется всего несколько позиций, цена которых не превышает 3000 рублей почти для всех моделей легковых автомобилей, объем работ немаленький - требуется разбор всего механизма, так же как и в случае устранения стука рулевой рейки.

Стук же, как правило, делится на два вида, а на сильно "уставших" механизмах могут быть представлены сразу оба варианта. Чаще всего рулевая рейка начинает стучать из-за разбитой пластиковой втулки основного вала - он неплотно прилегает ко втулке и возникает люфт, часто достаточно сильный. Второй вид стука рейки - износ самого вала, как правило, в месте соединения с вертикальным червячным валом в центральном положении рулевого колеса. Этот износ, как правило, устраняется проточкой вала на токарном станке. В особо запущенных случаях вал меняется, если он существует как отдельная запчасть (как правило, такая замена требуется на автомобилях Mersedes Sprinter, на рынке представлены неоригинальные валы и в мастерских по ремонту они всегда в наличии).

Неисправности рулевой рейки возникают, в основном, из-за недостаточного внимания к внешним элементам рулевого управления - рулевым тягам, пыльникам и наконечникам. Неисправность пыльника - грязь и коррозия на валу. Люфт в тяге или наконечнике - повышенная нагрузка на вал и, как следствие, износ внутренних элементов рейки.
Избежать повреждений рулевого механизма поможет регулярный осмотр автомобиля и своевременное устранение неполадок в рулевом управлении.

Теперь коснемся замены рулевой рейки на новую. Как правило, на большинство популярных моделей автомобилей можно найти механизмы нескольких производителей, от самых дешевых китайских аналогов (цена которых, впрочем, не так уж и мала для российского потребителя) до оригинальных. Разумеется, установка оригинальной рейки сразу снимает все вопросы к дальнейшей эксплуатации и является лучшим решением. Но, как правило, цена данной запчасти может достигать нескольких сотен тысяч рублей для премиальных брендов и около полусотни тысяч рублей для автомобилей массового сегмента. Аналог, как правило, сильно дешевле, но качество этой запчасти будет ниже, а гарантия - такая же, как на ремонт рулевой рейки (1 год). Более того, на многие автомобили просто не выпускается никаких других реек, кроме оригинальных.

Итак, ремонт или замена? Каждый автовладелец решает это сам, но если повреждения в механизме налицо, то лучше обратиться в специализированную мастерскую и, сняв и разобрав рулевую рейку (сделав диагностику), вместе со специалистом принять решение, наиболее подходящее автовладельцу и его автомобилю. Во многих случаях ремонт более целесообразен, чем замена механизма на новый, но низкого качества.

Нужны детали для рулевого механизма Volkswagen LT? В интернет-магазине "Бус-МБ" большой ассортимент запчастей для Volkswagen LT.

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.