Реутов, г. Реутов Садовый проезд 7А

Способы замены моторного масла

02.02.2021

Для рядового автомобилиста замена моторного масла — это, чаще всего, обычный слив старого масла через сливное отверстие и заливка нового через заливную горловину. На самом деле существует целых восемь различных способов как заменить моторное масло, о них сейчас и поговорим!

Зачем столько?

Есть большое количество разновидностей силовых агрегатов и неудивительно, что для одних лучше тот или иной метод замены.

  1. Первый, самый простой и, пожалуй, наиболее распространенный способ — слив отработавшего масла через сливное отверстие. При такой замене, в масляной системе остается около 10% старого масла, что не очень хорошо с точки зрения эффективности. Однако, способ имеет и плюсы, он довольно прост и недорог.

  2. Частичная замена путем доливки нового. Способ весьма сомнительный, хотя по большому счету, масло все-таки меняется. Суть в том, чтобы доливать свежее масло, не сливая при этом старое. Дело в то том, что некоторые моторы "берут масло", это может быть угар, различные течи и т. д. Так вот постоянно доливая свежее масло, вы постепенно будете его обновлять/менять. Однако важно понимать, что "масложор" — это неисправность, которую следует устранить, к тому же необходимо помнить о масляном фильтре, который также рассчитан на 10-15 тыс. км пробега.

  3. Замена масла с промывкой. Добавление в мотор промывочной жидкости так называемой «пятиминутки», зачастую играет злую шутку с автовладельцами. Такая замена не только выходит дороже, поскольку приходится тратиться еще и на промывочную жидкость, но и в конечном итоге есть реальная угроза "убить" мотор. Часть промывки остается в системе, тем самым ухудшая качество нового масла и его характеристики. Также нередки случаи, когда промывка оказывалась слишком агрессивной и снимала ни только налет с отложениями, но и уничтожала сальники с прокладками.

  4. Промывка на длительной основе. Некоторые автовладельцы заваливают промывку за неделю до замены масла, полагая, что таким образом вред невозможен, а процесс очистки будет оптимальным. Но, это в теории, а на деле все оборачивается определенными проблемами. Во-первых — это, опять-таки, дополнительные растраты на промывочную жидкость и две поездки на сервис, вместо одной. А во-вторых, после заливки такой химии придется постоянно контролировать скорость, так как промывка "не любит" высокие нагрузки и может повести себя как угодно, например свернутся или пригореть, это необходимо понимать.

  5. Двойная замена — если мотор просит! Владельцы авто с приличным пробегом, практикуют так называемую "двойную замену" моторного масла, с целью отмывки старых загрязнений и отложений. Суть в том, чтобы залить новую смазку, после чего спустя 100-200 км. слить ее и снова залить новую. Подобная процедура, пожалуй, наиболее щадящая среди себе подобных, однако ее недостаток в том, что вместо одной замены масла, которое отнюдь недешевое, вы потратитесь сразу на две.

  6. Длительная промывка. Использование различных промывок, как правило, ведет к различным негативным последствиям. Однако существует более безопасная альтернатива в виде заливки промывочного масла с повышенными моющими и чистящими свойствами. Несмотря на то, что после слива часть промывочного масла останется, вреда от этого не будет, а свежее масло не потеряет своей эффективности. Такой метод считается одним из наиболее эффективных и безопасных в своем роде.

  7. Замена масла в двигателе через горловину щупа. На многих СТО практикуют такой метод, отработка откачивается через горловину контрольного щупа. Недостаток такого варианта в том, что в системе остается больше 10% старой смазки. Плюсы в том, что машину не нужно загонять на яму или подъемник, снимать защиту двигателя, а также откручивать сливную пробку и ждать пока стечет старое масло.

  8. Замена с пневмоочисткой. Относительно новый метод, который заключается в том, чтобы удалить остатки после слива масла при помощи воздушного компрессора. Способ позволяет вытеснить какое-то количество старой смазки, однако, полностью очистить систему смазки от старого масла не получится. Такой способ подойдет для агрегатов с неразборными фильтрами.

Что в итоге?

Если авто используется вами на протяжении многих лет, вы соблюдаете регламент замены масла и расходников, или же у вас новое авто из салона — вы можете смело пользоваться первым вариантом, забыв о других. Если «масляная», а также "эксплуатационная" истории силового агрегата вам доподлинно известны, вам не нужно переплачивать за доп. услуги, все, что необходимо — следить за уровнем и вовремя менять масло в двигателе.

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.