Реутов, г. Реутов Садовый проезд 7А

Тормозная система: диагностика и правильное обслуживание

17.12.2020

Зимние поездки - тяжелое испытание для тормозной системы. Высокая влажность, низкие температуры и изменение дорожных условий могут повредить его. Чтобы система выполняла свою основную роль и обеспечивала безопасность вождения, она должна быть в рабочем состоянии и регулярно проверяться. Посещение сервисного центра не следует откладывать, если вы заметили ухудшение эффективности торможения и нежелательные шумы при торможении.
Тормозная система является одним из важнейших компонентов автомобиля, поэтому ее обслуживание, а также замену шин следует доверить специализированным мастерским. Например, кривизна ступицы - все более частая неисправность, возникающая из-за непрофессиональной эксплуатации шинных сервисов. Также следует помнить, что периодических проверок тормозной системы недостаточно для обеспечения ее полной эффективности.
Тормозная система состоит из нескольких элементов - дисков, барабанов и колодок, которые подвержены износу в процессе эксплуатации транспортного средства. Регулярные проверки - гарантия ее полной эффективности. Осмотр тормозной системы, особенно учитывая степень износа тормозных колодок и дисков, а также качество тормозной жидкости, следует проводить при каждой замене шин. Систему также следует тестировать в сервисе по ремонту Мерседес Спринтер перед каждой длительной поездкой, например, в отпуске, и обязательно при тревожном поведении автомобиля на дороге или необычных шумах при торможении.

Состояние тормозной жидкости

При осмотре тормозной системы важным пунктом в контрольном списке является оценка качества и состояния тормозной жидкости. Ее роль заключается в передаче давления с педали тормоза на тормозные колодки. Жидкость работает по замкнутому контуру, но со временем теряет свои параметры, становится более восприимчивой к высоким температурам, что значительно снижает эффективность торможения. Это можно проверить с помощью специального датчика точки кипения. Слишком низкая означает необходимость замены жидкости. Жидкость также следует заменить при обнаружении загрязнения. Если водитель пренебрегает заменой тормозной жидкости, тормозная система может перегреться, и тормозная функция может быть полностью потеряна.
Рекомендуется проверять состояние тормозной жидкости в каждом автосервисе. Ее периодическая замена должна происходить каждые два года или чаще - в зависимости от стиля вождения. Следует помнить, что выбор тормозной жидкости не может быть случайным и должен соответствовать конструкции автомобиля, включая дополнительные системы, такие как ABS или ESP Колодки - это самый быстро изнашиваемый элемент тормозной системы.
Если колодки оснащены датчиками износа, об окончании срока службы может свидетельствовать загорание соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов или громкий скрип (для механических датчиков). В случае колодок без датчиков первые необычные шумы при торможении указывают на их износ. Предполагается, что толщина оболочки менее 2 мм позволяет заменять элемент. Не затягивайте с этим, потому что изношенный блок может повредить поверхность диска и привести к большим расходам.
Блоки не следует применять «к металлическому листу», так как он может выпасть из вилки (особенно в случае значительного износа диска) и нарушить его изоляционную функцию. Значительная часть энергии, генерируемой при торможении, должна рассеиваться через тормозные диски.. При запуске «к пластине» блок заставляет много тепла течь к тормозному суппорту, и это может довести тормозную жидкость до кипения и, следовательно, привести к полному исчезновению тормозного усилия. Даже если толщина фрикционного слоя подходящая, блоки следует заменять, если обнаруживаются изменения в структуре. Он должен сопровождаться обязательной проверкой состояния тормозного суппорта, т.е. плавности хода поршня, герметичности и состояния резины, покрывающей поршень. Нельзя забывать о необходимости обеспечить плавное движение, но без чрезмерного люфта в направляющих суппорта.

Состояние тормозных дисков

Перед установкой новых колодок следует также оценить состояние тормозных дисков. Их замена зависит не от пробега, а от реального износа элементов. Обычный осмотр можно ограничить визуальным осмотром на предмет коррозии, трещин, канавок и измерением их толщины. Специалист считают, что каждый производитель указывает минимальную толщину тормозного диска, и поддержание этого уровня очень важно. Слишком тонкий диск имеет низкую механическую прочность и может отсоединиться от монтажной части ступицы, а также вызвать выпадение колодки из вилки. Более того, он также имеет более низкую теплоемкость, что может привести к перегреву, деформации рабочей части и снижению эффективности торможения. Слишком тонкие тормозные диски необходимо заменить.
Различная толщина, а также сильная коррозия тормозных дисков, вызванная, например, автомобильной стоянкой в течение многих недель зимой, могут вызвать вибрацию рулевого колеса и педали тормоза во время торможения. При возникновении одной из этих неисправностей диски полностью подлежат замене. Следует помнить, что оба диска, работающие на данной оси, следует заменять одновременно и на них следует надевать новый комплект колодок.
Новые части тормозной системы проработают около 200 км, и в течение этого периода следует максимально избегать резкого торможения, чтобы не перегреть систему. При замене колодок и дисков лучше выбирать детали одного производителя, они будут лучше работать вместе, что снизит риск появления скрипов.
При замене колодок и дисков следует также измерить биение диска, установленного на автомобиле, и проверить тормозные шланги и тросы ручного тормоза.
Для автомобилей с барабанными тормозами потребуется несколько иная процедура. Чаще всего они встречаются на задней оси небольших и легких автомобилей. Конструкция барабанных тормозов относительно проста. Колеса прижимаются в радиальном направлении к внутренней поверхности барабана, установленного на ступице, одним или несколькими тормозными цилиндрами, при этом колодки с прикрепленными фрикционными накладками. Тормозные колодки могут иметь параллельную систему (они перемещаются в соответствии с вращением колеса) и систему встречного вращения. Они могут быть поворотными или - чаще - так называемыми летающими.
Барабанный тормоз - это постоянная система, требующая меньшего количества осмотра и ремонта. Сам барабан в среднем вдвое длиннее, а весь задний барабанный тормоз обычно не требует ремонта примерно на 100 тыс. км.
Во многих случаях, когда транспортное средство интенсивно эксплуатируется (большой годовой пробег) и износ накладок был относительно коротким, допустимо заменять только тормозные колодки, так как другие компоненты тормозной системы обычно все еще находятся в хорошем состоянии. Однако если тормозной механизм подлежит ремонту на более старом автомобиле, даже с умеренным пробегом, необходимо заменить все компоненты, потому что в этом случае цилиндры, тяговые и сборочные пружины, винты или кулачки саморегулирующихся механизмов обычно коррозируют или повреждаются. Поэтому, даже если еще нет видимых признаков утечки тормозной жидкости из цилиндров, все компоненты системы следует заменять новыми.
Также эксперт подчеркивает, что любой ремонт тормозной системы - дисковой или барабанной - должен выполняться в соответствии с процедурами, предусмотренными производителями автомобилей, с использованием запасных частей, качество которых соответствует оригинальным. Следует категорически избегать сборки деталей из разборки или от неизвестных производителей, особенно это важно в случае дисков.

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.