Закрыть
Заказ звонка

Часто ломающиеся детали в дизельном двигателе

02.02.2021

Дизельные двигатели, произведенные сегодня, не работают так, как произведенные в первой половине девяностых годов двадцатого века (например, в культовых Mercedes, известных как «бочки»). Современные модели выделяют гораздо меньше выхлопных газов, но они также более хрупкие. Представляем потенциальные дизельные детали, которые выходят из строя наиболее часто, и даем советы, как избежать неисправностей.

Почему современные дизели менее долговечны?

Основная причина проблем с современными дизельными двигателями - это современная электроника. Прецизионное оборудование снижает количество выхлопных газов. Еще одна причина выхода из строя - неправильная эксплуатация (в том числе слишком редкая замена масла, которую рекомендуют даже производители, желающие повысить интерес на рынке).
Людям, которые хотят, чтобы их автомобиль с дизельным двигателем прослужил как можно дольше, рекомендуем минимизировать расстояние проезда (особенно в двигателях с «сухим» фильтром DPF). На практике это означает, что для повседневной езды в загруженном городе лучше выбирать дизель без фильтра DPF .
Также стоит позаботиться о регулярной замене моторного масла (идеально для перерывов через каждые 15000 километров пробега) и заправке хорошим топливом.

Остерегайтесь отказов в системах очистки выхлопных газов.

Многие современные дизели имеют фильтры DPF (сухие или мокрые) и системы SCR. Задача этих систем - адаптировать агрегаты к строгим нормам, связанным с выбросами вредных выхлопных газов.
Фильтры DPF могут забиться золой (несгоревшими остатками сажи). Когда загорается лампочка, блок управления часто не справляется с выжиганием остатков сажи. Тогда может потребоваться замена фильтра в сервисном центре. К сожалению, частое принудительное зажигание может нанести вред двигателю.

Неисправности турбокомпрессора

В дизельных двигателях очень часто выходят из строя турбокомпрессор и датчики давления. Симптомом отказа является, среди прочего, снижение мощности двигателя, быстрая потеря уровня масла и характерный свистящий звук, возникающий при разгоне автомобиля.
Быстрое ускорение сразу после запуска двигателя (на холодном масле) является причиной неисправности турбокомпрессора.

Неисправности в системах впрыска и ГРМ

В дизелях часто повреждаются наконечники форсунок. Причиной неисправности такого типа чаще всего является использование некачественного топлива. Поломка также вызвана очень агрессивным чип-тюнингом или забиванием наконечников металлическими частицами.
Признаком поломки системы впрыска является темный дым и повышенный расход топлива. Также могут быть проблемы с запуском двигателя.
Стоит обратить внимание на регулярное обслуживание автомобиля (проверка износа натяжителей и роликов, приводящих в движение ремень). Частая замена масла должна защищать цепь от преждевременного износа.
Видимым признаком износа цепи является отчетливый дребезжащий звук сразу после запуска двигателя.

Поломки шкива на коленчатом валу

Шкив имеет специальный демпфер крутильных колебаний. Именно он после продолжительной работы двигателя может износиться. Причиной неисправности чаще всего являются заводские ошибки (например, использование более дешевого материала для глушителя).
Симптомом повреждения является шум вокруг ремня. Следы износа (коррозия, мелкие царапины или трещины) часто можно увидеть невооруженным глазом.

Другие неисправности в дизельных двигателях

Многие другие детали дизельных двигателей потенциально могут изнашиваться. Среди них наиболее часто упоминаются:

  • вихревые заслонки (элемент системы впуска);
  • головка блока цилиндров, блок цилиндров;
  • расходомер, EGR (аксессуары для двигателя);
  • элементы поршневой системы (поршни, кольца);
  • свечи накаливания;
  • масляные насосы.

Ищете детали для двигателя Мерседес Спринтер 906? Позвоните нашему менеджеру интернет-магазина BusMB или заполните форму обратной связи на сайте - мы всегда готовы помочь!


Назад к списку новостей